> Портал для людей с ограниченными физическими возможностями (для инвалидов, про инвалидность): Контент / article / Оптимистические заметки о жалобах
 
Оптимистические заметки о жалобах

добавил: Имя автора Виктор ЛОЗИНСКИЙ

«Мы сейчас говорим о сути. А суть в том, что государство имеет только две функции: а) защи­тить своих граждан; 6) так устроить жизнь, чтобы люди охотно и хорошо работали. Все остальные про­блемы люди решат сами. Только не надо вмешивать­ся в их жизнь...»

Виктор Суворов «Последняя республика»



I. «Качай права на законном основании»


Невиданный оптимизм «зари перестройки» и «вет­ров перемен» перемешался у меня в середине 80-х с некоторой унылостью - уволили из музея с подачи деятелей Рязанской областной культуры. Через три месяца суд восстановил на работе. Выплатили что положено, выгнали на пенсию директора музея, одну из начальниц культуры и обкомовскую инспекторшу по идеологии.

Такое состоялось благодаря обыкновенным жа­лобам, активной поддержке коллег и друзей. Благода­ря массированной, целенаправленной битве слов и бумаг, «входящих» и «исходящих», «заказных» и «с уведомлением». И благодаря «сильно интеллектуаль­ным» ответам, отпискам, увещеваниям и угрозам чи­новной публики. А главное, благодаря тому, что от безысходности положения пришлось искренне пове­рить в возможность защиты своих прав по советско-российским законам. Тут как в лагере - «качай права на законном основании». И, наверное, - «не верь, не бой­ся, не проси».


II. Вы все должны сделать сами


Видов жалоб и их образцов в классической и юри­дической литературе много, но скрупулезное писание жалобы по образцу, часто далекому от вашей личной проблемы, превращает искусство жалобы в обыден­ное ремесло.

Это совершенно недопустимо. Вы же личность, вы уверены в своей правоте, вы одновременно поэт и Пегас, вы расчетливый «одинокий волк». Вы первопро­ходец по извилине номенклатурных мозгов. Ваша сила - переполненность законами, нормами и актами, лич­ная изобретательность, сатира и юмор, порожденные трагизмом с вами случившегося. Вашу голую спину прикрывают одни лишь крылья. Перед вами только конкретная, вычисленная и выстраданная цель. Вам могут помочь и друзья, и враги. Но СДЕЛАТЬ ВСЁ ВЫ ДОЛЖНЫ САМИ! Только вы и только для себя. Для себя и для тех, кто решится идти по вашему пути войны, победы и справедливости.


III. О некоторых сухих и скучно-склочных принципах жалобного мастерства


Вы расстроены и обижены донельзя конкретной несправедливостью по отношению к вам. Злостное са­мовольство инженера ЖЭКа, кондуктора в троллейбу­се, «отца»-начальника, мэра и губернатора, секретаря, референта или военкома вывело вас из себя, круто изменив жизненные планы.

Беззащитность гражданина современной великой России, культивируемое режимом неверие, как в свои силы, так и в силу и возможности закона приводит вас на первом этапе к эмоциональному написанию «руга­тельных» жалоб.

Раз уж я не верю в результат жалобы, но осмелел настолько, что решил жаловаться куда и на кого угодно, то хотя бы обложу этого начальника ЖЭКа на всю катушку на восьми листах мелким почерком. А в конце потребую немедленно сменить у меня кран, восстановить на работе, уволить грубиянку-секре­таршу. Это естественная, но и крайне опасная дорога жалобного пути.

Вы дали чиновнику возможность разозлиться на ваши слова. Своими руками предоставили ему некое право вообще не воспринимать вашу реальную про­блему. Теперь он может документально утверждать, что вы склочник, хам и мелкий хулиган, требующий невесть чего в матерной форме. В этом случае кран вам не поставят, секретаршу не уволят, да ещё и притянут к суду за оскорбление должностной физиономии. При­дется плавно выворачиваться из созданной вами же ситуации.

Давайте запомним: долой эмоции. Скрепя сердце предположим (и поверим в это для достижения резуль­тата), что наш чиновник - заработавшийся слуга зако­на, он просто ошибся, проглядел и т. п. А вы указыва­ете ему на его же ошибку или недогляд, настаивая на соблюдении законности при решении вашей пробле­мы. С помощью жалоб и обращений вы ведете перего­ворный письменный процесс. Не уступая противной стороне только в главном. Вы - дипломат за «круглым столом». Вы же с крыльями, это они - с хвостом.

Решите, что для вас главное. Успокойтесь. И начи­найте расчетливо и методично жаловаться. Забудьте об устных жалобах. Устную жалобу чиновник воспримет как ваше заискивание. Устная жалоба-просьба - от вашей трусости и неуверенности - от лукавого. Привы­кайте сразу писать вежливую «телегу». Устно можно общаться только для достижения заранее запланиро­ванных вами тактических целей жалобной кампании. Ваша стратегия - только документ.

Расчетливость ваша должна опираться на некото­рые принципы, выработанные современной советско-российской действительностью: жаловаться нужно, начиная с самой низовой инстанции. Первая жалоба может быть адресована именно тому, кто подписал бумагу, нарушившую ваши права. Получив «снизу» от­вет, не устраивающий вас, немедленно жалуйтесь выше и выше, не пропуская ни ступеньки, - на нарушение закона, сроков ответа на жалобы и т.п. предыдущими жалобо-получателями, а также - на них самих.


IV. Только один вопрос!


Во всех жалобах вы поднимаете только один вопрос. Если у вас два вопроса, то катайте две жало­бы. Если пять - пять жалоб.

Обязательно указывайте, какая именно норма закона нарушена по отношению именно к вам. Не вздумайте написать, например, что «мне, как и другим работникам нашей шарашки, не выдают спецодежду». Жалуйтесь только по своей проблеме. Но ничто не мешает вам «накрутить» остальных своих коллег, не получивших спецовку и рукавички, тоже накатать жало­бы.

Жалоба должна быть очень короткой и конк­ретной. Чиновник не должен обидеться лично ни на одно слово вашей жалобы. Ваша задача, чтобы он начал вывертываться (обижаясь только на себя или Закон, оставляя письменные следы) из ситуации, кото­рую он для вас (или общества в целом) создал своими противоправными действиями. На которые вы и жалу­етесь.

Вы должны так строить текст в первых жалобах, чтобы между строк намеком читалось ваше понимание загруженности аппарата конторы проблемами всего земного шара, но при этом указываете на досадность ошибочного применения (или не применения) к вам нормы закона.

Один лист текста - предел. Но лучше пол-листа. Еще лучше - четверть листа. Меньше четверти листа не пишите, а то чиновнику обидно за мундир, если он получает всего две строчки. Две строчки, по праву, пишет ему только его вышестоящий начальник при «накрутке хвоста».

Кстати, одна из ваших целей - добиться именно таких строк вышестоящего начальника тому нижестоя­щему, которому вы загнали первую свою «телегу».



индекс статьи
страница 1 - текущая : страница без заголовка
страница 2 : страница без заголовка

Наши партнёры

Главное меню

Добро пожаловать,


Site made with e107.
Время генерации: 0.0993 сек., 0.0090 из этого заняли запросы. Запросов БД: 30. Использовано памяти: 4,890кБ